Главная/О компании/Полезные статьи

Полезная информация на "Безопасной Высоте"

Правила подъема по жесткой анкерной линии. ООО "Безопасная Высота"
Правила подъема по жесткой анкерной линии.  ООО "Безопасная Высота"

         Жесткая вертикальная анкерная линия предназначена для использования в системах обеспечения безопасности (страховочных, рабочего позиционирования и удержания) для защиты от падения с высоты, в качестве анкерного устройства, при передвижении пользователя или перемещении его соединительных подсистем по вертикальной плоскости. 

          Анкерная линия должна применяться совместно со средствами индивидуальной защиты от падения с высоты, соответствующими ТР ТС 019/2011.

        Что же нам понадобиться для использования вертикальной жесткой анкерной линии?

Нам понадобиться: 

1. Страховочная привязь

2. Каска

3. Перчатки

4. Средство защиты ползункового типа для жесткой анкерной линии

5. Страховочный карабин (предпочтительно с муфтой)

6. Страховочный строп

 

Последовательность действий при пользовании вертикальной анкерной линии:

        Прицепляем карабин к средству защиты ползункового типа в точку "А", обязательно закручивайте муфту, если используете карабин с ней - это обеспечит безопасность при спуске/подъеме.

        Средство защиты ползункового типа имеет плавный ход и свободно передвигается за пользователем при подъеме, либо спуске. В случае срыва автоматический срабатывает блокировка и пользователь просто повисает на тросе.

        Когда мы производим подъем, в случае, если линия анкерная находится по центру относительно пользователя, руки располагаются по бокам. В случаях, если линия находится сбоку от пользователя, необходимо следить, чтобы страховка находилась над рукой, это необходимо, чтобы при срыве исключить возможные травмы, такие как вывих руки.

        После подъема наверх нам необходимо безопасно выйти в рабочую зону. Для этого нам необходимо создать дополнительную страховку используя страховочный строп. Если на площадке нет места крепления, вы можете использовать карабин анкерной линии, таким образом создавая дополнительную страховку. Только после этого мы можем отсоединить устройство ползункового типа. Будьте внимательны и не оставляйте его на линии, так как оно может соскочить вниз и вы его потеряете.

        После чего выходите на безопасную зону, только после этого можно отсоединить строп от себя таким образом, чтобы он не улетел вниз и мы свободно могли его использовать (например: закрепить на лестнице). 

        Обратите внимания, что при спуске все действия будут такие же, только в обратном порядке. Только правильные действия смогут дать вам полную безопасность.

 

                                                                                                      Под редакцией ООО "Безопасная Высота"

 

Анкерные линии. Основы. ООО "Безопасная Высота"
Анкерные линии. Основы. ООО "Безопасная Высота"

Одними из наиболее распространенных участков, оснащаемых горизонтальными анкерными устройствами класса С (ГОСТ EN 795), являются подкрановые пути мостовых кранов и прочие подъемные сооружения. Стальной нержавеющий трос, зачастую, тянут от одной колонны к другой именно на подкрановых путях, обеспечивая безопасное пространство при работе на высоте. Таким образом горизонтальная анкерная линия может достигать сотен метров.

 

Можно было оперировать «ГОСТ 12.4.107-2012 КАНАТЫ СТРАХОВОЧНЫЕ» до введения Правил по охране труда при работе на высоте (155н 2015г), при монтаже систем такого рода. В соответствии с этим документом, можно было прикупить подходящие метизы и стальной оцинкованный канат в такелажном магазине и без особых трудностей, силами ремонтного подразделения механической службы предприятия, установить:

 

Страховочный канат – устройство для закрепления карабинов предохранительного пояса при выполнении работ на высоте, состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально (под углом до 10° к горизонту). Концы страховочного каната закрепляются на конструктивных элементах зданий и сооружений непосредственно или через специальные устройства.

Данный ГОСТ действует, но ныне не применим из-за отсутствия его в перечне ТР ТС 019/2011 и не соответствия многим пунктам Правил по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н).

 

Материалы

Тросовые линии, как правило, имеют в основе своей 8мм трос из нержавеющей стали (AISI 304, AISI 316, A2, A4) плетения 7х7; 7х19; 1х19, который гораздо долговечнее оцинкованного троса и гораздо эффективнее сопротивляется коррозии в условиях агрессивных сред.

Раздел Правил (Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 № 782Н) «IX. Требования по охране труда при применении анкерных устройств, содержащих жесткие или гибкие анкерные линии» во многом отражает современные требования к анкерным линиям, а ГОСТ ЕN 795; 16415 позволяет их сертифицировать по ТР ТС 019/2011. Установка страховочного каната по ГОСТ 12.4.107-2012 не только не легитимна, но и менее безопасна.

 

Наличие амортизатора. Не надо путать данный элемент с амортизатором на соединительной системе. У них совершенно разные предназначения. На соединительной системе, будь то на стропе или интегрирован в конструкцию блокирующего устройства, он предназначен для поглощения энергии падения на самого пользователя (не более 6кН). В анкерной линии же, он поглощает пиковые нагрузки падения на элементы структуры, на которые установлен (колонны). Физика распространения нагрузок в тросовых системах имеет свойство передавать большие усилия на концевые элементы, в разы больше усилий падения на 300-500% в зависимости от пред-натяжения. Сила пред-натяжения троса оказывает большое влияние на концевые элементы как в статичном состоянии (при н.у. эксплуатации), так и при динамичном рывке (при падении пользователя). Так же на сам амортизатор и ресурс его срабатывания влияет максимальное количество пользователей, допускаемых производителем на анкерную линию. Многие исследования в этой области отражают более негативные эффекты не от падения всего максимального количества человек одновременно, а от последовательного падения в одном пролёте, одного за другим.

Промежуточные анкерные точки. Конструкция данных элементов системы на прямую определяет конструкцию мобильных анкерных точек и даже их наличие в принципе. Они предназначены для исключения провисания анкерной линии, как во время работы, так и в случае срыва. Основное отличие несертифицированных лееров в том, что они не могут обеспечить перемещение пользователя по траектории движения без перецепления двух-плечевой соединительной системы в местах промежуточных точек, что не исключает человеческий фактор.

Концевые элементы. Всем известно, что «где тонко там и рвётся», так вот места оконцевания троса создают концентрации напряжений и снижают предельный запас прочности в этих местах на 10-20% от максимальной прочности троса. Самым распространённым способом является установка 3х U-зажимов. Данный метод не является современным способом крепления, требует большой внимательности при монтаже, определенной последовательности и регулярного обслуживания. 

 

Поэтому нельзя просто так взять и поставить страховочный канат, лучше сразу ставить сертифицированную анкерную линию. Все равно потом переделывать придётся.

 

                                                                                                      Под редакцией ООО "Безопасная Высота"

 

 
Закрыть